Широкоформатная печать

Широкоформатная печать — самый распространённый и эффективный вид производства рекламы. Для изготовления постеров, плакатов, рекламных баннеров, мобильных стендов, вывесок, оформления транспорта и многого другого, используется технология нанесения полноцветного изображения на рекламоносители. Это самый простой способ получить качественное, полноцветное изображение большого размера, которое можно нанести на любой носитель и использовать в любых погодных условиях.

Широкоформатная печать гарантирует хорошую цветопередачу и достаточно высокое качество получаемого полноцветного изображения, сравнимого с фотографическим при использовании интерьерной широкоформатной печати и специальных материалов.

Полноцветная широкоформатная печать возможна не только на таких стандартных материалах, как бумага, баннер и плёнка, но и при использовании специального оборудования и технологий, на коже, холсте, тонких пластиках. А прямая UV-печать позволяет печатать на твёрдых материалах, таких как пластик, оргстекло, дерево, железо и т. п.

Для печати используются так называемые широкоформатные плоттеры с технологией струйной печати, которые различаются, как технологиями печатных головок — термоструйные или пьезоэлектрические, типом используемых чернил — сольвентные, эко-сольвентные, с ультрафиолетовым отверждением, водорастворимые и т. п., так и размерами печатного поля, от полуметра до пяти и более метров.

Банерная ткань (баннер) — это материал из высокопрочной полиэфирной сетки, покрытой с двух сторон винилом. Банерная ткань не склонна к коррозии, устойчива к разрушительным воздействиям солнечных лучей. Однако, при низких температурах банерная ткань имеет свойство терять свою эластичность и может получить физические повреждения при сгибании и разгибании, а также может появиться деформация армирующей сетки и нанесенного на виниловый слой изображения в местах излома или изгиба на недорогих или некачественных баннерах. Банерные ткани можно разделить на несколько видов как по способу производства самого материала и плотности, так и по способу использования в наружной рекламе.

По способу изготовления банерные ткани делятся на два вида с разной технологией нанесения винилового слоя на армирующую сетку.

Первый способ напоминает ламинирование. Изделие в виде двух слоёв ПВХ-сетки и полотна, прокатывается через горячие валы, в результате происходит спайка. Сетка, в основном, задаёт механические характеристики получаемого материала. Виниловое покрытие отвечает за такие характеристики, как глянцевитость или матовость материала, светопропускание и т. п. Это самая распространённая технология и самая недорогая в производстве, но характеристики таких баннеров не самые лучшие и повышающиеся требования к качеству материалов для производства наружной рекламы подтолкнуло производителей на создание новой технологии изготовления банерной ткани.

Второй способ это технология литья. Жидкий или пастообразный слой ПВХ заливается на сетку, после этого материал пропускается через специальные машины, для придания материалу гладкости. Так называемый "ЛИТОЙ" баннер дороже в производстве, чем ламинированный (при одинаковой плотности готовой продукции), но физические характеристики литого баннера значительно лучше, чем у ламинированного. Всё чаще в производстве рекламы, компании, работающие с банерной тканью. Этот материал среди тех кто работает с банерной тканью пользуется большим спросом даже не смотря на более высокую стоимость.

По способу применения банерная ткань делится на три вида:

Backlit — транслюцентная банерная ткань, ещё её называют светопропускающей, для внутренней подсветки. Этот тип банерной ткани применяют при изготовлении световых коробов и панелей, панель-кронштейнов.

Frontlit — банерная ткань для внешней подсветки. Это наиболее часто используемая ткань, подходящая для изготовления рекламы, как для наружного, так и для внутреннего применения. Это материал для изготовления щитовой и крупногабаритной настенной рекламы, плакатов, транспарантов, брандмауэров, мобильных стендов.

Blackout — светоблокирующий баннер. Это светонепроницаемая банерная ткань, разработанная для двусторонней широкоформатной печати. Чаще всего используется при производстве магистральных рекламных перетяжек, флагов или рекламных двусторонних перегородок.

Еще один вид банерной ткани — виниловая сетка. Это высокопрочная ткань с ячеистой структурой. Благодаря пустым ячейкам, сетка решает проблему высоких ветровых нагрузок, парусности и проблему слишком большого веса при монтаже сверхбольших рекламных площадей. Виниловые сетки различаются размером ячеек, плотностью и могут использоваться для изготовления брандмауэров, декораций, а также для защиты улиц от запыления при проведении ремонтно-строительных работ.

Бумага — это наиболее экономичный и дешёвый материал, используемый в рекламе для краткосрочного размещения. Бумага подвергается губительному воздействию неблагоприятных погодных условий (дождь, снег, сильный ветер), поэтому, при выборе данного материала при производстве наружной рекламы нужно чётко представлять возможности его использования с учётом длительности и места размещения.

Еще один широкоиспользуемый материал в наружной рекламе — это самоклеющаяся виниловая плёнка. Она представляет собой прочную виниловую пленку с нанесённым клеевым слоем и удаляемой бумажной подложкой. На такие плёнки с лёгкостью наносится полноцветное изображение посредством струйной печати, разрешением до 720 точек на дюйм.

Самоклеющаяся пленка из винила используется в качестве материала для печати изображений при оформлении выставочных или торговых залов, указателей, табличек, оформлении витрин, производстве световых коробов и различных наклеек. Виниловые пленки могут быть матовые, глянцевые, прозрачные и перфорированные виниловые пленки отличает особая пластичность, позволяющая наносить материал как на ровную, так и на искривленную поверхность и при этом получать хороший результат. Важно только соблюдать весь комплекс мероприятий, необходимых во время предварительной подготовке монтажа.